Школа православной культуры "Благовест"

Репортаж

                                                                                                                                            03.10.2017 
Спецвыпуск ▪ Дневник внеклассного чтения
Час личного мнения
«Если бы я был режиссёром…»

Вот что ответили наши читатели на вопрос «Если бы ты был сценаристом или режиссёром...»
Подростки-читатели много говорят о том, что экранизация должна быть творческой и свободной, но когда дело доходит до их любимых романов...
Саша, 14 лет: Я бы хотела экранизировать книгу Астрид Линдгрен про Мадикен и Лисабет. И я бы очень постаралась, чтобы в этой экранизации сохранилась та уютная шведская атмосфера, которая возникала при прочтении.
Анастасия, 13 лет: Я бы сняла фильм по «Мэри Поппинс» и сделала бы всё точно так, как в книге, а то в фильмах, которые я видела, с моей любимой книжной Мэри Поппинс сделали что-то не то.
Маша, 11 лет: Я бы сняла «Мисс Черити». Обожаю эту книгу, хоть она и немного детская. Не знаю, стала бы что-то менять, бывает и так, и эдак хорошо.
Алина, 14 лет: Мне было бы интересно экранизировать серию книг «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. Потому что это просто удивительный мир, который до сих пор никто не попытался перенести на экран. Хотя, наверное, очень сложно сохранить в фильме те ощущения, которые есть в книге, поэтому всё-таки лучше я не буду экранизировать ничего.


22.08.2017 
                                                             Спецвыпуск ▪ Дневник внеклассного чтения
Час личного мнения
«Мой любимый… отрицательный герой»

Время от времени мы с ребятами беседуем о прочитанных книгах. И вот попалась «приколистка» девятилетнего возраста: объявила, что её любимый литературный герой – Горлум. Можно было, конечно, рассказчицу подловить и указать, что героя она выбрал по фильму, а не по книге. Но вдруг сделалось интересно: а другим детям нравятся отрицательные персонажи? И если да, то почему? Кто такой отрицательный герой? Ребята наперебой стали предлагать свои варианты ответа:
– Тот, кто преграждает дорогу хорошим.
– Отрицательные герои – плохие, они вредят, мешают. 
– Подчинить себе мир и командовать!
На просьбу назвать качества отрицательных героев, отвечают:
– Вредность. 
– Злорадство. 
– Подлость.
– Хитрость и коварство. 
– Нахальство!
– Обманство!
Но!
– А иногда они могут быть смешными.
И эти злые, коварные, подлые – и при этом смешные – герои тоже нравятся детям.
За словом «смешное» у ребёнка стоит значительно больше, чем у взрослого. «Смешное», видимо, уязвимо и потому может рассчитывать на жалость и понимание. И потому ребёнок соглашается с его существованием. Ну, а ещё злое может быть интересным.
Вот как дети рассказывали про отрицательных героев книг, которые им нравятся.
Кристина
«Я хочу рассказать про Голлума (в другом переводе ‒ Горлум). Раньше он был простым хоббитом, об этом в книжке не сказано, а в предисловии сказано. Мне он нравится тем, что он смешной, и тем, что он всё время обращается к самому себе и повторяет: «Моя прелесть!» Наверное, он очень самолюбивый, раз так ласково к себе обращается. А ещё Голлум вредный. Он пообещал, что выведет Бильбо из пещер, если тот отгадает загадку, а сам думал его съесть».
Соня
«Я хочу рассказать про отрицательного героя мистера Бяка. Он очень не любил детей. В одной главе даже было написано: «Время уже час, а я ещё никому не напакостил», ‒ получается, он потерял время зря. Мистер Бяк делает всякие пакости. Например, там есть глава «Мистер Бяк начинает пакости». У него есть прекрасный, расчудесный сад. Но одна собака всегда портила этот садик, ходила по цветам. И поэтому он хотел эту собаку убить. Он ей хотел подсунуть какое-то сердце и облить его ядом. Сначала он сам хотел это сердце попробовать, но додумался, что если он это сделает, то не сможет убить эту собаку.  Мне этот герой понравился, хоть он и отрицательный, потому что он смешной. Что в нём смешного? Да всё! А ещё он рыжий».
Ярослав
«Я хотел рассказать о книжке про Перси Джексона. Там, можно сказать, два главных отрицательных героя, которые объединились в одно, а потом это тело разъединилось на две части. Они оба отрицательные, только один потом стал добрым.
Самый главный отрицательный герой – это Кронос. Кто не знает, кто такой Кронос, напоминаю: это отец всех богов греческих, которому было напророчено, что его же дети его и погубят. Он из-за того, что узнал это, стал всех своих детей съедать. Без кетчупа, без маринадов, без жалости! Но я считаю, что и маринад, и кетчуп тут бы не помогли. Он их просто сырыми съел бы без всего.
Чем он мне нравится? Он очень хитрый. У него есть три плана. У него план внутри плана, как матрёшка. Например, он главного героя Перси Джексона использовал, чтобы убить его.
В первой книге он отобрал у Перси маму. И Перси отправился в царство мёртвых, чтобы её вернуть, а он мог бы там и погибнуть. Во второй книге Кронос заманил в ловушку лучшего друга Перси, весёлого сатира Грогера. Перси там тоже чуть не умер, но всё-таки спас друга. В третьей части Кронос отобрал у Перси его лучшую подругу Аннабэт. И спасая её, Перси тоже чуть не умер. Он постоянно чуть не умирал, но всё-таки Кронос всегда проигрывал ему. В каком-то смысле он почти выиграл однажды, но всё-таки потом проиграл. И иногда мне хотелось, чтобы он победил. Например, когда у него был хитрый план. Кронос запустил в лагерь Перси Змея, которого мог победить только сын Ареса. То есть только дитя Ареса, необязательно сын, может и дочь, кто угодно. И он там почти победил.
А ещё у Кроноса есть помощники. Один раз он убил одного из них, когда тот уже стал потихоньку переходить на другую сторону. Это был Лука. Он тоже такой хитренький. Он знает характер Перси, потому что он притворялся его другом. Он был лицемер: «Эй, Перси, пойдём потренируемся на мечах!» В общем, он из общения с Перси понял все его привычки. Лука хитрый, он умный, но в конце он всё-таки стал добрым».
Владимир
«Я хочу рассказать про лорда Волан-де-Морта из книжки «Гарри Поттер». Во-первых, в этой книжке есть такое правило, что отрицательные герои могут пользоваться всеми заклятиями, а положительные герои не всеми. Например, они не могут пользоваться заклятием «Авада Кедавра», потому что оно убивает человека сразу.
(Кристина подсказывает Владимиру: «Круцио! Это хуже, чем смерть!»)
Положительным можно использовать заклятия, которые не убивают человека, а только калечат, или в воздух просто поднимают.
Чем мне нравится Волан-де-Морт? Иногда, когда он делает заклятие, то он просто сидит и смотрит. Мне это нравится тем, что он не помогает убивать, а просто сидит, и хотя бы не убивает. И тем, что он наполовину может и не быть злым, потому что обычные злодеи используют заклятия – раз, два, три, четыре, а он использовал, подождал, пока встанет человек, и опять. Потому что несколькими заклятиями можно уже всё.
(Кристина добавила, что Волан-де-Морт ей тоже немного нравится, потому что он таинственный, а ещё он необычный ‒ его нельзя просто взять и убить)
Что было бы, если б Волан-де-Морта не было в книжке? Может быть, было бы не так интересно, но там же есть и другие отрицательные герои. Получается, с одной стороны, было бы неинтересно читать. А с другой стороны – ну и что, что нет главного злодея? Все равно же есть другие отрицательные герои! Они могут среди своих найти другого главаря».
Артём
«Я расскажу про Сью Грубо из книжки «Мальчик-миллиардер». Он отрицательный, потому что он все крадёт, забирает деньги и всякие вкусняшки, например шоколад и чипсы. Он отбирает у пятиклассников, а сам он старшеклассник, ему где-то лет шестнадцать. Он противный, но он такой хитрый, что мне он даже понравился. Он обхитрил мальчика, чтобы тот отдал ему деньги. Он сказал, что через год обязательно вспомнит об этом и заплатит ему долг. И он обманул этого мальчика, забрал большую часть, а вернул копейки. Но мне не жалко того обманутого мальчика, он всё равно был миллиардером. Он разбогател таким способом, о котором скорее всего никто не догадается. Его папа придумал сделать салфетку с одной стороны влажной, а с другой  ‒  сухой. И он продавал по одному рулону за 10 пенсов. Там была такая надпись: 10 пенсов умножьте на миллиард и на 365 дней в году. То есть салфетки по 10 пенсов покупал миллиард человек ‒ это 10 миллиардов. Умножить на 365 ‒ это очень много.
Кроме того, что он грубо обманул мальчика-миллиардера, он некрасивый, и он тратит деньги. Ещё у него есть близнец. Они очень похожи, их невозможно различить. Он так и говорил всем: «Если найдёшь одно отличие, дадим миллион». Но никто не нашёл ни одного отличия. В книжке есть большая картинка, и я пытался угадать, где близнец-девочка, а где близнец-мальчик, но ничего не получилось. Я смотрел-смотрел, но ничего не вышло.
Эти герои мне тем понравились, что они хитрые, они умнее остальных ребят».
Матвей
«Я расскажу про кота-убийцу из книжки «Дневник кота-убийцы».
Там главный герой, причем отрицательный – это кот-убийца. То есть он и главный, и отрицательный. Он называется убийцей, потому что, например, видит он – села птичка. Он на неё прыгает и сразу убивает. Потом прибегает его хозяйка, Элли её зовут. И она говорит: «Ой-ой, Тасси! (Этого кота Тасси зовут.) Зачем ты это сделал?» Потому что. И так продолжается несколько раз.
Мне он нравится тем, что он такой бывает смешной! Ему скажешь слово, а он сразу: «Ой-ой, ужас какой!» Например, ему его хозяйка говорит: «Тасси, зачем ты это сделал?» Он говорит: «Ладно, ну я сделал, так повесьте меня!» Всегда главы с этого начинаются обычно. Он считает, что если он кот, то это даже нормально, что это самое обыкновенное дело. То есть вредительство. Но он не понимает, что это вредительство. Он думает, что каждый кот имеет право делать то, что он может и хочет.
Кот-убийца смешной, но не умный. Ума в нём практически нет. Потому что не описывается, как он думает, например. Он всё делает так, наспех. Зато у него хозяева очень умные. Например, один раз он убил кролика. Этот кролик ему в принципе был когда-то другом. Его звали Шлепа. Кот протащил его через весь сад, и кролик, естественно, загрязнился. А хозяева кота думают: «Ох, что же мы будем делать? Ну что с этим людоедом будем делать?» И они решили вычистить этого мёртвого кролика и положить в клетку, потому что кролик был чужой. Ещё смешно было, когда папа собрался отнести этого кролика в клетку и оделся во всё черное. Мама ему говорит: «Ты похож на котокрада». А папа отвечает: «Жалко, что ни один котокрад ещё к нам не пришел.
Может быть, про отрицательных героев читать даже интереснее, они всегда добиваются своей цели. И если у них что-то не получилось, я хочу, чтоб они попробовали ещё. Но они, конечно, очень жадные».
 •..••..••..•
Вот так. Мы уверены, что дети читают книги ради «добра и света». А они читают по разным причинам и совсем не всегда вычитывают то, что нам хочется. И вычитывают не то, что мы можем предположить.
Но важно предоставить детям возможность высказаться. Ведь это открывает возможность что-то про них понять – проблемы, направление мысли, чувства.




17.08.2017
Спецвыпуск ▪ Дневник внеклассного чтения
Час личного мнения
«Мы с этой книжкой давние друзья»

Беседуя сегодня с ребятами начальных классов, речь зашла о любимых книгах. Захотелось понять, как дети выбирают книги и узнают про них. Оказалось, что в первом классе, как и в дошкольном возрасте, безусловным авторитетом обладают родители. Во втором классе круг детского чтения, кроме родителей, формируют учителя: дети стараются читать то, что школа предлагает им в списке внеклассного чтения. Третьеклассники включают в круг авторитетов библиотеку: придя сюда, они уже сами могут выбирать книги. Ну а четвертый класс меньше всего ориентируется на мнение кого бы то ни было – родителей, учителей, библиотекарей… Здесь на первый план выходят собственные предпочтения, желания и вкусы. Вот что нам рассказали четвероклассники.
Арина
«Я хочу рассказать о книге Сергея Михалкова «Праздник непослушания». Это книжка о том, как родители всех детей ушли отдохнуть от них, а все дети – хулиганы. Там был мальчик Фантик, он через два дня не смог больше без родителей и написал им письмо. Он дал письмо воздушному змею, а змей отнес письмо родителям, и все родители зарадовались.
Я хочу рассказать про начало. Там был мальчик, он шел по улице – точнее, не шел, а его тянули за руку, а он упирался ногами, падал на колени, плакал и говорил, что хочет мороженого. А его мама отвечала громко, но спокойно: «Больше не куплю». А когда они дошли до дома, то мама поставила его в угол и сказала: «Я тебя не выпущу отсюда, пока не прощу». Я не знаю имени этого мальчика. Мама ему сказала: «Думай о том, что ты плохой ребенок!» А мальчик увидел в окно змея и познакомился с ним. И змей, конечно, спросил, как его зовут. А мальчик сказал: «Меня зовут ужасный ребенок!»
Больше всего мне здесь нравится, конечно же, что дети все-таки поняли, что лучше вести себя лучше, и что без родителей они пропадут. А не понравилось мне самое ужасное: там почти все дети курили! Они даже не знают, что курение – это вредно для здоровья!
А еще в этой книжке говорилось, что два ребенка раскрасили кота синей краской. Это очень плохо. Я бы не хотела оказаться в этой книжке, на таком празднике непослушания».
Лиза
«Я расскажу о книге, которая называется «Ключи от времени». Автор этой книги – Улисс Мур. Главные герои – Джулия, Джеймсон и Рик. Эта книга понравилась мне захватывающими и опасными приключениями. В ней рассказывается, что есть четыре ключа от времени, которые открывают заветные двери. Эти двери вели в любое время – прошлое и будущее, там надо было найти другие ключи и открывать другие двери. Самый хороший тут Рик, мальчик с рыжими волосами и с веснушками. Он добрый и заботливый. Я бы хотела оказаться внутри этой книжки и быть Джулией, она самая умная. Она увидела дверь, за которой были все четыре ключа, и попробовала ее открыть.
Эту книжку мне посоветовал прочитать папа. Там черно-белые картинки, я их больше люблю, чем цветные. Когда я засыпаю, то сразу их вижу перед собой. Черно-белые вижу, а цветные не вижу».
Полина
«Моя книжка называется «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса». Ее автор – Ирина Пивоварова. Там две лучшие подруги – Люся Синицына и Люся Косицына – всегда спорят, и не знают, почему. Но после ссоры мирятся и дружат опять. А когда ссорятся – не разговаривают почти две недели. Люся Синицына резко реагирует на то, что говорит мама. А в одной главе Люся написала записку своему однокласснику: «Павлик, ты дурак и хулиган». Это было очень смешно. Еще мне понравилась глава «Плохие сны»: приснился ей одноклассник, который говорил, что она должна ему пять рублей. А на меня больше всего похожа Люся Косицына, она тоже всегда спорит со всеми друзьями.
У Люси два разных глаза. Один зеленый, как трава. А второй желтый, с коричневыми пятнышками. Когда я читала эту книгу, я не могла остановиться, много смеялась из-за их поступков».
Стефания
«Моя книжка называется «Тысяча и одна ночь». Она мне очень понравилась тем, что здесь собраны самые интересные сказки для детей. Мне очень нравится Синдбад-мореход, шестое путешествие. Там рассказывается, как Синдбад отправился в море, а потом оказался на острове, построил плот из обломков кораблей и зеленых веток, и отправился в путь. Он плыл-плыл и уснул. А когда проснулся, то увидел, что его плот привязан длинной веревкой к какому-то колу. Он увидел рядом с собой людей, но они говорили на непонятном языке. А потом вышел старик и заговорил на его языке. Синдбад ответил, что он потерпел кораблекрушение, а старик предложил ему остаться – потому что если он уплывет, то об острове узнают, и будет приезжать много-много людей. И вот так Синдбад остался, и потом он узнал, что в определенное время у всех мужчин этой страны вырастают крылья, и они улетают, и летают над островом. Мне очень понравился Синдбад своей находчивостью, смелостью, он всегда знает, что делать в этой ситуации. И мне нравится его желание побывать в море.
Мы с этой книжкой очень давние друзья. Я уже не первый раз ее читаю – иногда папа и мама мне читают, а иногда я сама».
Женя
«Моя любимая книжка, которую я сейчас читаю, – о приключениях Нильса. Там воскресным днем родители ушли на церковную службу, а мальчик Нильс хотел остаться дома. И думал, что он постреляет из отцовского ружья. Но отец дал ему книжку, а не ружье. К нему подошла мама и сказала: прочитаешь четырнадцать страниц, а когда отец вернется, он тебя спросит о каждой из них. «Советую начать немедленно», – сказала мама. А когда он сидел и читал все 14 страниц, то посмотрел в зеркало и увидел на подоконнике сундук с гномом.
Мне понравилось, как Нильс облетел все страны, каким он был смелым, но плохим, а в конце исправился. Он не отличался хорошим поведением, всех обижал, дразнил, и за это его все наказали.
Еще мне утки понравились. Гуси то есть».    


                                                  
   
                                                                                                                                       22.07.2017
Репортаж
Поговори мне тут: 
три книжных клуба в Минске

В последнее время набирает популярность такое модное молодёжное движение, как книжный клуб: только за последние пару месяцев в столице открылось два новых проекта, где люди сидят и обсуждают книжки. О некоторых из них удалось узнать подробнее.
«Макулатурные вечера у Эдельвейник»

«Макулатурные вечера»  это встречи с людьми, которых волнуют вопросы из книг, и которые находят в обсуждении этих вопросов элементарный кайф. «Макулатурным вечерам» уже год, и на них не только обсуждают книжки при свечах, но и иногда наряжаются. Обсуждают в основном классическую литературу – Толстого, Достоевского, Грина и Маргарет Митчелл. 
Попасть к ним достаточно просто. Нужно действительно любить читать и серьезно относиться к литературе. В противном же случае вам будет либо чудовищно скучно, либо вы испытаете шок от того, как все вокруг спорят и как кто-то неистово защищает, к примеру, образ Ассоль от нападок со стороны сомневающихся. 
Poetry (Literature) Evenings

Для обсуждения выбирается скорее тематика очередного литературного вечера, а не конкретное произведение. Какая-то эпоха, какое-то событие в мировой истории, какой-то определенный стиль. И форматы мероприятия каждый раз меняются: игровой, научный, музыкальный или интерактивный – в случае, когда участники смотрят театральную постановку, мюзиклы и картины. Литература здесь – это только фундамент мероприятия, его каркас. В общем, формат такой, что обсуждают и книжку, и эпоху, в которой она написана, и искусство в целом.
Дария Литвинова: «Клуб я открыла, потому что всегда хотелось собрать побольше творческих людей в одном месте и посмотреть, что из этого выйдет. Еще хотела создать что-то в формате квартирника-лектория – душевно и интеллигентно».
«Книжный клуб (КК)»
Книги выбираются по такому критерию: это должна быть книга современного автора (не старше 20 лет), которая доступна на русском или белорусском. Часть книг создатели клуба выбирают сами, часть предлагают участники. Главное, чтобы книжка не была однозначной и стерильной, как Октябрьская площадь в 5 утра вторника, и потенциально могла вызвать дискуссию. Также обсуждается современная белорусская литература.

Подобные проекты прекрасны, и чем больше людей будет знать о них, тем меньше будет вокруг хамства и безграмотности, а чтение никогда не перестанет быть самым полезным для ума и сердца, модным и современным занятием!


Ты мог и не знать

Карстовая пещера глубиной 10 метров, как предполагают учёные, образовалась 25 тысяч лет назад после Поозерского оледенения. Она вымыта в песчанике, поэтому у смельчаков (вроде нас), которые туда-таки забрались, появляется стойкое ощущение, будто стены вот-вот осыплются. Лаз в пещеру довольно узкий, но внутри способны уместиться 3 человека. Погулять под сводами не удастся, но это интересный спелеологический опыт. Находится единственная относительно известная белорусская пещера в 30 метрах от озера Гиньково, возле деревни Сахновичи Глубокского района.



форт, или путешествие в другой мир



После посещения Брестской крепости отправляйтесь в деревню Гершоны – она находится в 4 км от крепости. В деревне практически полностью сохранился крепостной форт пятиугольной формы начала ХХ века. Он окружен рвом с водой – все как положено. Попасть в V форд можно как в составе экскурсии, так и самостоятельно – он является частью Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой».


                                                                                                                                             09.07.2017
Фоторепортаж
«Брестская крепость» 



Когда заводишь речь о мемориальном комплексе «Брестская крепость», так и просится сказать «здесь должен побывать каждый», но тут же вспоминаешь, что здесь уже вообще-то бывал каждый. И уже думаешь, не напомнить ли, что об этом не должен забывать каждый... Однако тут же понимаешь, что об этом никто и не забудет. И уже не думаешь ни о чём, а только ходишь под впечатлением, как в самый первый раз.
Мы приехали в мемориальный комплекс солнечным утром и по аллее направились к главному входу, который представляет собой огромную пятиконечную звезду, вырезанную в железобетонной плите. Главный вход производит сильнейшее впечатление, к тому же откуда-то из стен звучат слова Левитана о том, что немецко-фашистские войска напали на нашу Родину, и звучит песня «Вставай, страна огромная, вставая на смертный бой...», а также раздаются звуки бомбёжки и стрельбы. Становится уже эмоционально тяжело. И это накладывается на зрительный эффект от массивной плиты, врезанной в курган, и от этих ломаных линий, которые составляют сложную, многогранную звезду. Этот объём линий давит, но вместе с тем испытываешь гордость от того, что вот эта звезда символ победы, и что в те далекие годы наши солдаты смогли дать отпор и выстоять!
На территории комплекса расположен также и Свято-Николаевский гарнизонный храм белая купольная церковь, построенная в 1851-1876 годах. Историю церкви рассказывать в подробностях не буду, скажу лишь, что накануне войны здесь располагался клуб 84-го мотострелкового полка, а во время обороны Брестской крепости из-за удобного местоположения на холме эта церковь стала важным местом обороны. Очень многие красноармейцы и командиры погибли здесь в те дни... И если внешне церковь восстановили, то внутри она осталась со следами пуль и разрушений, и с простой кирпичной кладкой. Чтобы люди помнили.
Чтобы помнили? А такое возможно вообще забыть? Надеюсь, что нет.
Знаю, что нет.

Подробную информацию о Брестской крепости можно узнать, прочитав потрясающую книгу «Крепости Беларуси», которая является одной из жемчужин фонда нашей библиотеки!


                                                                                                                                            02.07.2017
Фоторепортаж
«Белорусские Мальдивы» 




Именно так говорят о Меловых карьерах в Волковыском районе Гродненской области. Ехать можно без карты, без навигатора  – главным ориентиром служит цементный завод, который виден издалека. По мере приближения к заводу дороги, деревья и кусты, дорожные знаки – абсолютно всё покрыто толстым слоем мела. О том, что вы оказались на месте,  свидетельствует небольшая стоянка и много запрещающих знаков.  Посчитав, сколько придётся заплатить, если поймают, можно двигаться дальше, воодушевившись видами, которыми ещё только предстоит насладиться.
Идти нужно долго. И вот, наконец, – потрясающие цвета водной глади. Вода бирюзового оттенка, совершенно чистая, крутые меловые берега и зелень, характерная для Беларуси. Захватывающее зрелище!
Природа – замечательная, горы (пусть и искусственные), небольшие озёра в вырытых карьерах, цветочки растут. Вода там прозрачная, пока не зайдёте в неё и не поднимете оседающий на дне мел. Собственно, из-за него вода и бирюзовая. 
Чтобы спуститься к воде, нужно найти спуск. Края крутые, и есть вероятность, что нога соскользнёт, и окажетесь в воде быстрее, чем хотели.
Дно карьера из мела – ходишь, как по камешкам. Карьеры очень глубокие, местами глубина достигает 50 метров. Берега высокие. Кстати, вода даже в жару остаётся достаточно прохладной. Говорят, в карьере под водой остался экскаватор, и вообще, там покоится много арматуры! Поэтому, любуясь красотой, нельзя забывать об осторожности! Нет, серьезно – карьеры опасны для купания. Даже несмотря на свою красоту. Во-первых, вода с мелом может вызывать раздражение кожных покровов, а во-вторых, технические карьеры имеют полости глубиной до 20 метров – при обвале такой полости вряд ли удастся кого-то спасти. Поэтому при посещении меловых карьеров в Беларуси постарайтесь ограничиться селфи. В противном случае не забудьте застраховать свою жизнь!

23.05.2017
Фоторепортаж
«Художественная выставка «Мой мир» 
мозырского художника Андрея Дзюбака»


Художник  хорошо известен в нашем городе и далеко за его пределами. Участвовал в выставках, проходивших в Минске, Гомеле, Мозыре, Чернигове. Персональные выставки проходили в Берлине, Москве. Работы А. Дзюбака находятся в частных собраниях коллекционеров живописи Германии, России, Италии, Дании, Ирландии, Китая. Его композиции передают поэзию тонкой и лирической души. Чувство цвета и трепетное отношение к действительности рождают у зрителя разнообразную гамму эмоций. В работах художника столько жизни, что невольно ощущаешь аромат цветов и фруктов, свежесть воздуха после дождя, запахи воды и леса. Его чистая, элегантная живопись ведёт в гармоничный, светлый мир, в котором главный герой – сама жизнь, природа, человек.






20.05.2017
Фоторепортаж
«Мемориал памяти детей  жертв фашизма 
в деревне Красный Берег»


Война и дети. Что может быть страшнее.  В Республике Беларусь находится мемориальный комплекс памяти детей – жертв фашизма в деревне Красный Берег Жлобинского района Гомельской области. 


Здесь в 1943-1944 годах располагался один из донорских детских концлагерей.  
Здесь, среди огромного яблоневого сада, заслуженный архитектор Беларуси, лауреат Ленинской премии Леонид Левин создал «Площадь солнца» – комплекс-памятник, посвященный детям – жертвам Великой Отечественной войны. 


Первой нас встретила тоненькая фигура девочки – опалённого войной беззащитного ребёнка, лицо которого перекошено от боли и беспомощности. Поднятыми над головой руками девочка словно защищается от всех страхов войны. Она стоит на камешках красного цвета, символизирующих кровь детей.

Во время войны в донорском детском концлагере содержались дети, у которых брали кровь для нацистских солдат и офицеров. Большая часть содержащихся ребятишек были полными донорами: у них забирали всю кровь за один раз, после чего дети умирали. 





Когда во время войны в Красном Береге был создан сборный пункт для детей в возрасте от 8 до 14 лет, их свозили сюда из многочисленных районов Беларуси. Дети проходили медицинский осмотр, потом часть из них отправляли в Германию, чтобы там брать у них кровь. Как известно из материалов Немецкого архива Беларуси, всего из этого пункта в Германию вывезли 1990 детей.  За цифрой, озвученной экскурсоводом, скрываются 1990 загубленных детских жизней. 



Захлёстывают эмоции при прочтении письма-завещания 15-летней Кати Сусаниной из немецкого рабства. Девочка написала его в 1943 году своему папе, отчаявшись, и не желая быть угнанной в Германию. Письмо это не дошло до адресата – и было найдено в 1944 году…



Здесь должен побывать каждый


Комментариев нет:

Отправить комментарий