Школа православной культуры "Благовест"

30 июля 2017 г.

Хвостатые эльфы


Часто слышу от некоторых людей с "книмбом" на голове, что многие книги  не литература, что их не должны писать и тем более издавать. "Под раздачу" попадают многие популярные издания, в том числе "Уличный кот по имени Боб" Джеймса Боуэна. Рыжего котейку с шарфом на шее я давно заприметила в социальных сетях и недавно решила прочитать саму книгу.
Ну, что могу сказать. Написана она не высокохудожественным языком  это правда. Но я с интересом дочитала её до конца, потому что прониклась симпатией к героям. И книжка во многом изменила мое отношение... нет, не к котам, я и до того знала, что коты удивительны и неповторимы,  а к уличным музыкантам. Я стала раздумывать над их характером и историей. И слушать их музыку.
Не так давно, будучи в Минске, я ехала с окраины города. Поздний вечер, ужасная погода, опоздала на свой транспорт. Настроение ни к чёрту  такой неудачный день. А в переходе играет на гитаре и поёт девушка-студентка. Я кинула ей хорошую денежку и попросила спеть мне песню. И она исполнила что-то чудесное и живое на белорусском языке  я такое раньше и не слышала. Девушка пела с улыбкой, потряхивала кудряшками и была вся в своей песне – даже воздух вокруг неё был заряжен энергией. А я стояла рядом и тоже улыбалась. Вечер был спасён. Я до сих пор с теплом вспоминаю этот эпизод.
И всё из-за книжки "Уличный кот по имени Боб". Она способна каждого немного изменить. Вот почему я считаю, что такие книги должны быть. Без сложных метафор, без высокого слога, без закрученного сюжета и мудреной философии – произведения, после которых ты чуть-чуть другой. Произведения, которые расширяют границы твоего мира. Спасибо Джеймсу Боуэну и его рыжему другу.
P.S. Книмб  отросток на голове у человека, читающего исключительно высокую литературу и презирающего всю остальную. 
Рекомендуется купировать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий