Школа православной культуры "Благовест"

25 апреля 2018 г.

Положительные примеры


1. «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак
Книга о неравнодушных людях.
Поводом к написанию этого стихотворения стала публикация в газете «Правда» о происшествии, имевшем место в Москве в 1936 году. В заметке шла речь о неизвестном юноше, спасшем из горящей квартиры женщину. С.Я. Маршак поэтически пересказал всю канву происшествия. Единственное, что он изменил: юноша спасает не женщину, а девочку, которую он передал матери, а сам вскочил на подножку трамвая и уехал, оставшись безымянным героем.
Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках.
2. «Вовка – добрая душа» А. Л. Барто
Сборник из 6 стихотворений об отзывчивом мальчике, который неравнодушен к чужой беде, не проходит мимо тех, кому требуется помощь, и готов стать даже старшим братом для девочки, которая расстроена тем, что она «одна ничья сестра»: «С понедельника, с утра, будешь ты моя сестра».
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена –
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
– С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: – Это мне? –
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
– С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка – есть такой!
3. «Чужая калитка» Е. А. Пермяк
В книгу вошли 11 рассказов, которые учат самостоятельности, терпению и ответственности. Из этих поучительных рассказов ты узнаешь, для чего нужны руки, как стать большим, как научить терпению торопливый ножик, как найти хозяина для чужой калитки и «ничейной» скамейки и многое другое.
4. «Смородинка» Е. А. Пермяк
В книгу вошли рассказы и сказки о чудесной силе трудолюбия, дружбы и взаимовыручки.
«Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:
– Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе».
5. «Хорошая вода» Н. В. Гернет
Рассказ о том, как в один летний, жаркий день папа с дочкой идут к ручью за водой, наполняют вёдра и на обратном пути делают добрые дела: угощают дедушку водой, спасают погибающее деревце, тушат пожар.
6. «Не мешайте мне трудиться» Е. А. Благинина
Небольшой сборник стихов о трудолюбивой, самостоятельной девочке, которая и подметает, и поливает огород, и одевает младшего братца.
Метлу взяла,
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала,
От сарая до крыльца
Подметала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите.
7. «Машенька» Г. М. Новицкая
Стихотворение о том, как проходит день маленькой девочки, которая не сидит без дела: сама умывается, чистит сапожки, кормит кошку и шьёт платье для куклы. И даже освободившись от забот, Машенька даром времени не теряет: собирает грибы, ловит бабочек и учится кататься на велосипеде.
Я начистила сапожки,
А потом кормила кошку.
Целый день в трудах прошёл!
Не пора ли сесть за стол?
8. «Наш Андрейка» Ю. Я. Яковлев
Это замечательное стихотворение об одном дне из жизни доброго и отзывчивого мальчика Андрейки «с карамелькой за щекой». Он готов всем помочь – и малышам, и взрослым. Он все успевает, любое дело спорится в его руках.
Стал он снег сгребать лопатой –
Скинул варежки долой.
Собираются ребята
Кто с лопатой,
Кто с метлой.
Как взялись они за дело,
Как работа закипела!

Комментариев нет:

Отправить комментарий